Ромашка: Форум-Советник. Не гадай на ромашке, лучше спроси!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Лошади

Сообщений 1 страница 18 из 18

1

Тема специально для любителей лошадей! Выкладывайте здесь красивые фотки этих грациозных животных, обсуждайте породы, методики ухода и тд!

0

2

Начну со своей любимой породы Орловский рысак. Порода отечественная. Выложу пару фоток лошадей, как они выглядят сегодня. Позже расскажу о самой породе.
Богатырь
http://i030.radikal.ru/0805/2b/c836f7f21a90.jpg

Капитолий
http://i026.radikal.ru/0805/fb/391ee0d5d339.jpg

Маркетинг
http://i046.radikal.ru/0805/ce/91f7d0caa4fa.jpg

Смарканд
http://i016.radikal.ru/0805/84/2bb51cb19af1.jpg

http://i020.radikal.ru/0805/27/89db3fbcc00b.jpg

0

3

Орловская тройка-зрелище незабываемое =)

http://i004.radikal.ru/0805/32/4704cc72d74f.jpg

0

4

Это Фризская порода лошадей. Комменты будьте любезны  :flirt:  :glasses:

http://i005.radikal.ru/0805/ef/e2c843866637.jpg
http://i014.radikal.ru/0805/07/244b703ef999.jpg
http://i039.radikal.ru/0805/5c/d6a38b425f7f.jpg

0

5

Каждый период истории человечества предъявляет свои требования к породам сельскохозяйственных животных. Время требует пересмотра сложившихся взглядов на судьбу, цели и перспективы разведения отечественных пород лошадей. В 40—50-е годы нашего столетия во всем мире призовые и используемые в классических видах конного спорта породы получили максимальное распространение, потеснив все остальные, особенно местные. То же самое происходит сейчас в нашей стране. «Давление» ипподромов, стремление получить резвую лошадь для выступлений за рубежом приводят к неоправданному увеличению числа хозяйств, разводящих лошадей призовых пород, без учета экономических возможностей и рыночной конъюнктуры. Затруднен доступ на ипподромы, особенно центральные, орловскому рысаку, перестали испытывать верховых лошадей отечественных пород. Положение усугубляется отсутствием у нас каких-либо законодательных актов, защищающих отечественные породы.
   Между тем во всех развитых странах за последние 20 лет положение резко изменилось. Численность лошадей призовых пород стабилизировалась и в большинстве стран не превосходит численности представителей так называемых «любительских» пород, верховых, верхово-упряжных, легкоупряжных, пони. Повышенный интерес в странах Западной Европы к нашим местным, экзотическим породам открывает возможности для экспорта. Орловских рысаков ежегодно, хотя и а небольшом количестве, реализуем за рубеж, что приносит стране валюту. Однако зачастую экспорт сдерживается тем, что мы не можем сразу и в необходимом количестве предоставить зарубежному покупателю нарядную и типичную орловскую лошадь. В нашем коннозаводстве сложилась такая ситуация: для того чтобы удержаться на ипподромах и не утратить работоспособности, необходимой всякой быстроаллюрной породе, селекционеры вынуждены вводить в производящий состав таких совершенно не типичных для породы, но резвых жеребцов, как Блокпост, Фортунато, и прочих потомков Пиона, ибо только их детей согласны принимать на испытание наездники. Необходимо признать и то, что другая наша рысистая порода, ради которой вытесняется с ипподромов орловский рысак, неконкурентоспособна в Европе, несмотря на активное «насыщение» ее кровью американского рысака, и в ближайшее время вряд ли станет конкурентоспособной. Для того чтобы выйти из этой ситуации, некоторые специалисты считают, что можно прекратить испытания орловских рысаков или собрать их на каком-либо второстепенном ипподроме. Как показывает опыт мирового и особенно отечественного коневодства, это прямой путь к гибели породы. Прекращение испытаний или недостаточно интенсивные испытания работоспособности приводят не только к потере крепости конституции, но и в конечном итоге к утрате типа и правильности экстерьера.
   Кроме того, нужно учитывать и тот факт, что зарубежные покупатели интересуются орловским рысаком как лошадью для упряжного спорта, бурно развивающегося последние годы в Европе. А для такого использования нужна лошадь нарядная и обязательно с крепкими ногами. Отбор по крепости конечностей немыслим без интенсивных испытаний.
   На внутреннем рынке орловский рысак пользуется гораздо более устойчивым спросом, нежели другие породы лошадей.
   В настоящее время порода, вполне конкурентоспособная как на внутреннем, так и на внешнем рынке, в связи с сокращением ее племенного ядра в конных заводах, находится в угрожающем положении. Если в 1970-х годах только пять заводов, разводивших орловского рысака, одновременно имели отделения русского рысака, то в настоящее время, наоборот, лишь пять заводов — Шаховской, Хреновской. Алтайский, Шадринский и Топкинский — не имеют (и не имели) в своем племенном составе маток других рысистых пород. Количество чистопородных орловских кобыл в конных заводах на начало 1989 года составило всего 946 голов.
   Проводимая в таких условиях селекция, конечно, не могла полностью дать ожидаемые результаты. Подведение итогов внедрения селекционной программы на 1979—1988 годы показало, что основные селекционируемые у орловского рысака признаки (работоспособность, выраженность типа и правильность экстерьера) улучшены. Однако в связи с неблагоприятными условиями селекции и выявления признаков у породы это улучшение имеет своеобразный характер.
   Резвость орловского рысака в целом возросла. Это знают все, кто следит за ипподромными испытаниями рысистых лошадей. Но средняя резвость всех орловских рысаков, выращенных в конных заводах и испытанных на ипподромах страны в возрасте трех лет и старше, улучшилась за последние десять лет с 2.24,7 до 2.23,8, то есть менее чем на одну секунду. В то же время количество и доля лошадей высокого класса резвости (2.10, 2.08 и резвее) значительно возросли. Доля орловских рысаков класса 2.10 и резвее среди испытанных увеличилась с 5 до 10 %, класса 2.08 и резвее— с 1,8 до 3,8 %, то есть более чем в два раза. Постоянно растет число ежегодно выявляемых орловцев класса 2.05 и резвее. За последние десять лет орловскими рысаками улучшен 51 всесоюзный рекорд. Среди выдающихся резвачей, выявленных в этот период, прежде всего необходимо отметить алтайского Иппика 1.59,7 (р), первого орловского рысака, преодолевшего в 1986 году заветный рубеж 2.00, пермского Мазка, повторившего эту резвость в 1989 году, и феноменального Кипра, выигравшего в 1986 году Большой Всесоюзный приз у русских рысаков и их помесей с резвейшим в мире американским рысаком. Помимо этой победы, Кипр установил 14 всесоюзных рекордов.
   Все сказанное выше свидетельствует о значительном повышении уровня резвости в породе и о ее по-прежнему высокой приспособляемости, выносливости и крепости конституции. Но почему при таком росте числа лошадей с выдающейся резвостью не изменилась должным образом средняя резвость? Причина в непрерывном вытеснении орловского рысака с ипподромов. Особенно резко сократилось поголовье орловцев, проходящих испытания на крупнейших ипподромах страны — ЦМИ, Раменском, Киевском, Одесском, Харьковском. Если в 1970-х годах орловские рысаки составляли 30—40 % поголовья на этих ипподромах, то в настоящее время их в среднем менее 20 %, а на ЦМИ этот показатель близок к 10 %.
   Несмотря на то что Совет по племенной работе с рысистыми породами лошадей неоднократно поднимал вопрос о необходимости реализации предусмотренных селекционной программой мероприятий по нормализации условий испытаний орловских рысаков на ипподромах (стабильная численность, выравнивание стоимости традиционных призов), эти меры не были осуществлены, что сильно отразилось на направлении и результатах селекции. Чтобы удержаться на ведущих ипподромах, заводы преимущественно обращают внимание на резвость и призовые способности в ущерб Другим признакам, наиболее ценным для нашей уникальной породы. Так, хотя средняя оценка типа и экстерьера по пятибалльной системе в результате внедрения селекционной программы увеличилась с 3,66 балла до 3,73, количество и доля выдающихся по типу и экстерьеру орловских рысаков, имеющих оценку 4 балла и выше, все еще недостаточны. Селекционеры неохотно используют выдающихся по типу и экстерьеру, но не отличающихся особыми призовыми успехами жеребцов, находятся приверженцы таких нетипичных, мелких, негармоничных жеребцов, как сын Фортунато завиваловский Раскат 2.04,4. Большее акцентирование на резвости, нежели на других признаках, в работе с орловским рысаком привело к значительному изменению структуры породы. На начало текущего года в племенном ядре (все лошади, включая жеребцов-производителей, заводских маток и молодняк) линия Отбоя составляет более 30 %, вторая по численности линия Пилота — 14,2 % (более чем в два раза меньше), остальные линии (Пролива, Ветра, Успеха, Улова) — по 8 %, то есть лошадей этих линий в четыре раза меньше, чем ведущей линии Отбоя. В положении «уходящих» сейчас находятся линии Вельбота, Воина, Корешка, представленные двумя-тремя жеребцами. Число линий, представленных пятью и более жеребцами, уменьшилось до шести. Чем опасно создавшееся положение? Прежде всего — ухудшением качества будущих поколений лошадей этой породы. Главное, что интересует селекционеров в работе с линиями,— качество лошадей, получаемых от их представителей. Для определения селекционной ценности структурных единиц породы мы сделали анализ потомства, полученного от мужских и женских представителей линий. Оценивались такие показатели, как доля лошадей класса 2.10, победителей традиционных призов, рысаков с оценкой 4 балла и выше, жеребцов-производителей. Установлено, что линии далеко не одинаковы по селекционной ценности жеребцов и кобыл.
   Так, в линии Отбоя потомство мужских представителей — лучшее по большинству признаков. В то же время потомство кобыл этой линии зачастую уступает представителям других линий. Такова же линия Пролива. В линии Успеха, Ветра, Воина кобылы имеют большую племенную ценность, чем жеребцы. Наконец в линиях Улова, Пилота и Вельбота ценность мужских и женских представителей одинакова, при этом качество лошадей линии Улова очень высокое, линии Пилота — несколько ниже, а Вельбота — низкое. И тем не менее линия Улова находится в критическом состоянии.
   Неравноценность мужских и женских представителей линий, необходимость старых линий для нормального развития молодых побуждают нас активнее вести работу с линиями, корректируя воздействие одностороннего отбора, и поддерживать их оптимальное количество. Стоящие перед селекционерами проблемы нашли свое отражение в селекционной программе на 1988—1997 годы (Селекционную программу для орловской рысистой породы на 1988—1997 годы можно приобрести по адресу: 391128, Рязанская обл., Рыбновский район, п/о Институт коневодства, ВНИИК, научная библиотека.).
   Направления использования орловского рысака в народном хозяйстве, перспективы его выхода на международный рынок ясно указывают на то, что преимущественная селекция на резвость бесперспективна. Однако прекращение испытаний или ослабление внимания к ним также неминуемо приведут к деградации породы.
   Следовательно, необходимо организовать селекцию и технологию разведения орловского рысака таким образом, чтобы обеспечить оптимальное соотношение необходимых нам признаков.
   Плановое задание предусматривает совершенствование типа и экстерьера породы при доведении средней экспертной оценки до 3,75 балла, а количество рысаков с оценкой 4 балла и выше должно увеличиться до 25 %. Планируется повышение средней резвости лошадей трех лет и старше до 2.22—2.21 с соответственным увеличением процента рысаков класса 2.10 и2.05. Промеры в основном должны оставаться стабильными, за исключением обхвата груди, который должен быть увеличен в среднем на 2 см. Отбор одновременно по двум очень сложным признакам, одинаково важным для селекционеров и весьма слабо коррелирующим между собой, приводит к необходимости разработать специфические приемы отбора по комплексу признаков. Способы отбора с применением оценки животного по комплексу признаков в настоящее время разрабатываются и будут применяться в конных заводах в процессе реализации селекционной программы.
   Следующая стадия отбора — отбор по качеству потомства. Для этого у нас разработана, уже третье десятилетие применяется и постоянно совершенствуется методика оценки жеребцов-производителей по качеству потомства. Накопленные сведения об оценке 212 жеребцов не только позволяют проводить вторую, окончательную стадию отбора, но и осуществлять более точный отбор в производящий состав по качеству предков.
   Отбор по фенотипу проводится с использованием селекционных дифференциалов как в целом для породы, так и по отдельным заводам. При отборе по типу и экстерьеру селекционный дифференциал для жеребцов колеблется от 0,15 до 0,3 балла, для кобыл — от 0,03 до 0,1 балла. Селекционный дифференциал для жеребцов должен быть не менее 12— 14 с, а для кобыл — от Э до 7 с.
   Подбор по фенотипу планируется как однородный (желательный), так и разнородный, который в большинстве случаев является компенсационным. Особый случай разнородных подборов — спаривание животных, принадлежащих к разным заводским типам. Анализ таких подборов показал, что при этом резвостные показатели в большинстве случаев повышаются, но для улучшения типа и экстерьера проще и эффективнее сочетаются между собой дубровский и пермский типы, нежели пермский и новотомниковский. Использование лошадей хреновского типа со всеми остальными наименее затруднительно.
   При генеалогическом подборе планируется соблюдать определенное соотношение гетероэкологических (то есть спаривании животных, принадлежащих к разным заводским типам) и внутризаводских подборов. Результат внедрения предшествующего плана четко показал преимущества гетероэкологических подборов при получении резвых лошадей, победителей традиционных призов и жеребцов-производителей. Для получения лошадей, выдающихся по типу и экстерьеру, обa типа подбора в среднем равноценны. При этом в заводах, где создан тип нарядной, правильной лошади (Новотомниковский, Хреновской), зачастую более эффективен внутризаводской подбор. В заводах, где необходимо улучшать тип и экстерьер лошадей, эффективнее гетероэкологический подбор.
   Работа с линиями в планируемый период должна быть направлена на сохранение и поддержание генеалогического разнообразия, то есть всех имеющихся ныне основных линий, и создание новых.
   В линии Отбоя планируется заложить две новые линии — Пиона и Исполнительного. Остальные линии необходимо сохранять и расширять путем отбора и апробации большего числа производителей, особенно ценных по типу и экстерьеру. В первую очередь это касается ценных, но находящихся в критическом состоянии линий — Улова, Ветра, Успеха. В этой работе большую роль может сыграть использование таких технологических приемов, разработанных в ВНИИКе, как искусственное осеменение и пересадка эмбрионов.
   В программе конкретно предусмотрены пути оптимального использования каждого представителя той линии, с которой намечено вести работу. Планируя линейную сочетаемость, мы исходим прежде всего из того ранее установленного факта, что выдающиеся по препотентности жеребцы имеют широкую сочетаемость, а посредственные — избирательную. Тем не менее существуют и повышенные частоты получения ценных лошадей в сочетаниях линий друг с другом. Так, в период внедрения плана жеребцы линии Отбоя сочетались с кобылами всех ныне существующих линий, а также старых линий Вармика, Бубенчика, Удачного, Ветерка. То же самое, но с учетом меньшей распространенности, наблюдается и в других линиях. В то же время в линии Отбоя часты удачные варианты в сочетаниях с кобылами линий Успеха, Ветра, Пилота и Улова, в линии Пилота — Отбоя, Вельбота и Успеха в линии Ветра — с Отбоем и Воином, а жеребцы линий Улова, Успеха и Пролива равноценно сочетаются с кобылами всех линий. Эти особенности линий учтены при планировании работы с ними.
   В селекционной программе большое внимание уделено организационно-технологическим мероприятиям, направленным на оптимизацию условий разведения орловского рысака. На наш взгляд, совершенно необходимо создать ассоциацию по разведению лошадей орловской рысистой породы, что практикуется во всем мире при работе с другими породами. Эта ассоциация при помощи правительственных законодательных актов, с одной стороны, и материальной взаимопомощи — с другой, смогла бы осуществить следующие функции: организация и контроль реализации орловских рысаков как внутри страны, так и за рубежом; создание оптимальных условий испытаний орловских рысаков на ипподромах; регулярное проведение зональных и всесоюзных выставок на ипподромах с присуждением платных премий; определение производителей, имеющих значение для совершенствования породы, их целенаправленное использование, поощрение их создателей; ведение племенного учета и издание необходимой информации.

0

6

Часть 1.

Среди конских пород (а их сейчас насчитывается в мире более трехсот) совсем немного таких, про которые можно сказать: эту породу точно не спутать ни с какой другой! Фризы - из числа этих немногих. Их яркая индивидуальность делает их узнаваемыми всегда и всеми, восхищает и притягивает.

Черная лошадь из тьмы веков

Покрытая великолепными лугами плоская равнина, башни с двухскатными крышами и традиционные фермерские дома, каменные на деревянном каркасе, где под одной крышей размещаются и жилые комнаты, и хозяйственные помещения, и сарай для скота - таков пейзаж Фрисландии, небольшой области на севере Голландии. Местным жителям с древних времен приходилось отвоевывать жизненное пространство у моря, и сегодня равнину перерезают многочисленные осушительные каналы. На лугах пасутся знаменитые черно-пестрые ост-фризские коровы, чье молоко с удовольствием пьют не только в Голландии, но, наверное, и во всей Европе. Здесь живет небольшой народ фризы, с древних времен сохранивший свои культуру и язык, кстати, из современных языков самый "родственный" английскому. Когда-то фризский народ владел землями от северной Ютландии до Фландрии, а Северное море звалось Фризским. Эти земли - родина одной из самых древних и самобытных конских пород в Европе.
Первые упоминания о фризских лошадях встречаются в "Записках о Галльской войне" Юлия Цезаря. Древнеримский историк Тацит, живший в I - начале II века нашей эры, пишет о них, что они некрасивые, мелкие, но крепкие и работоспособные -фризские лошади того времени мало отличались от других аборигенных пород Европы. Чуть позже - в середине II века нашей эры - фризские кони снова появляются на исторической арене: фризские всадники служили у римлян "пограничниками", охраняя знаменитую стену Адриана на рубеже римских владений в Британии. Они и позже часто бывали со своими лошадьми на берегах "туманного Альбиона", и фризская кровь несомненно присутствует в породах феллских и дейлских пони из Англии, равно как и в норвежской породе гудбрансдаль (эти вороные лошадки с лохматыми ногами выглядят как уменьшенные копии фризов). Многие специалисты считают, что у знаменитых тяжеловозов шайров тоже фризские предки.

Но вот прошли века, и неказистая лошаденка превратилась в рослого, мощного и подвижного боевого коня, достойного не только рыцарского, но и королевского седла. Фризский жеребец был под Вильгельмом Завоевателем в битве при Гастингсе, да и многие другие монархи и полководцы предпочитали этих коней, сразу привлекавших внимание своей величественной и благородной внешностью.

Приведенные из крестовых походов восточные лошади несколько облагородили облик фриза. Но особенно сильное влияние оказали на него андалузская и берберийская породы, распространившиеся в период испанского владычества, с 1568 по 1648 годы. Андалузская кровь придала фризу особую величавость и картинность, а также "подарила" способности к выездке - в XV-XVII веках фризских лошадей можно было встретить в школах верховой езды во Франции и Испании, о них хорошо отзывались величайшие мастера выездки. Фризов приобретали известнейшие конные заводы: королевский Фредериксборгский в Дании, архиепископа Зальцбургского, Кладрубский.

Однако рыцарская кавалерия уходила в прошлое, под седло теперь подбирались другие, более легкие лошади. Но фризам все равно нашлось подходящее дело: они стали каретными лошадьми для парадных выездов. Но и роскошные цуги из рослых мощных коней со временем вышли из моды, порода из дворцовых заводов перешла в руки голландских крестьян, которые и сохранили ее до наших дней.

0

7

Часть 2.

Голландские "рысаки"
Мало кто знает, что именно с фризских лошадей началось рысистое коннозаводство. История рысистого спорта начинается в 1650 году: тогда в Голландии на льду замерзшего озера состоялись первые бега. А полтора века спустя фризские рысаки-гардтраберы прославили свою породу на весь мир и стали родоначальниками практически всех призовых рысистых пород.
Итак, боевой рыцарский конь средневековья и одна из лучших каретных пород является в новом качестве: теперь фризы стали знамениты благодаря мощной резвой рыси, носившей название "гардтраб". До появления специализированных рысистых пород, таких как орловская или американская, лошади, способные идти ровной, резвой, машистой рысью, были редкими исключениями, случайной "игрой природы". И лишь среди фризов такие уникумы попадались достаточно часто. Конечно, это вовсе не значит, что фриз превратился в настоящего рысака: он оставался достаточно тяжелой и мощной каретной лошадью, и далеко не каждый представитель породы имел право называться гардтрабером, так что употреблявшееся иногда в отечественной литературе название "голландская рысистая лошадь" весьма условно. И все же на фоне других упряжных пород того времени рысь фризов производила впечатление.

"Для настоящей и красивой рыси потребно, чтобы лошадь на бегу поднимала голову и шею, свободно двигала плечами и коленями, вытягивала тело и, поднимая копыта, прижимала их так, чтобы ноги следовали одна за другою, подобно крылам ветряной мельницы", - так описывает ход гардтрабера автор начала XIX века. Если от каретных лошадей требовалось показывать на рыси утрированно высокие, а следовательно, непроизводительные движения (как говорится, идет круто, да все тута), то рысь фриза, сохраняя в определенной степени парадность и красоту, уже отличается энергичностью и хорошим продвижением вперед. Эти особенности хода фризские лошади сохранили до наших дней, существует даже такое понятие - "фризская рысь".

Первоначально состязания гардтраберов проводились под верхом. Вместо седла на широкую спину коня клали пестрый шерстяной ковер, в хвост вплетали "цветной пучок". Впоследствии в употребление вошел высокий двухколесный экипаж, названный на французский манер - "шез", то есть "кресло" (в смысле "кресло на колесах"). В каждом заезде участвовали только два соперника, дистанция была прямая и короткая - 325 метров. Чтобы победить, нужно было стать первым два раза из трех, за проскачку лошадь лишалась приза.

В XVIII - начале XIX веках соревнования гардтраберов были чрезвычайно популярны: они проводились во многих городах и деревнях Фрисландии. В местных газетах первой половины XIX века историки нашли почти три тысячи упоминаний о таких состязаниях! Главным призом самых крупных бегов были серебряные или золотые бичи. В 1823 году голландский король Вильгельм I утвердил в память битвы при Ватерлоо ежегодный приз - "Королевский золотой бич".

Из истории коннозаводства,и не только отечественного
Однако вернемся в конец XVIII века, во времена популярности фризских гардтраберов и зарождения специализированных рысистых пород. В 1783 году граф Алексей Григорьевич Орлов приобрел в Голландии жеребца и восемь кобыл, которым суждено было сыграть совершенно особую роль при создании орловского рысака, ведь одна из привезенных лошадей стала матерью родоначальника породы Барса. Орлов использовал в своей работе десятки представителей самых разных пород и типов, но все же способность к резвой рыси его лошади получили в первую очередь от голландских кобыл.

То, что большинство этих кобыл, и в том числе мать Барса, были не типичной для фризской породы серой масти, не должно нас сильно смущать: в прошлом единообразие масти вовсе не было отличительной чертой фризов, немало попадалось среди них гнедых и серых, а в средние века, говорят, встречались даже чубарые. Последняя гнедая фризская кобыла была записана в племенную книгу в 1928 году. Серая масть могла распространиться в породе во время испанского владычества под влиянием андалузской и берберийской крови. Профессор В.О.Витт предполагает, что Орлов специально подбирал в Голландии серых кобыл, у которых кровь берберийских предков проявлялась сильнее - ведь фризы все-таки были рыхловаты, грубоваты, громоздки. Впрочем, может быть, графу просто не нравилась вороная масть.

Орловский рысак унаследовал от фризских предков и некоторые черты экстерьера: крупный рост и костистые ноги с большими копытами, украшенные довольно большими для полукровной лошади шелковистыми щетками. Возможно, и вороная масть распространилась среди орловцев благодаря голландским кобылам. Повторное прилитие фризской крови орловскому рысаку было предпринято уже после смерти графа Орлова: в 1825 году управляющий Хреновским конным заводом В.И.Шишкин выписал из Голландии несколько вороных кобыл, которых широко использовал в племенной работе.

В Америку первые фризские лошади были привезены еще в 1625 году, когда Нью-Йорк был еще голландским Новым Амстердамом. В Новом Свете порода в чистоте не сохранилась, но широко использовалась в скрещиваниях: в газетах конца XVIII века можно встретить упоминания о рысаках голландского происхождения. Эти лошади, унаследовавшие от фризских предков способности к резвой рыси, впоследствии внесли свою лепту в создание породы морган, в свою очередь стоявшей у истоков американской стандартбредной породы.

В конце XVIII - начале XIX веков была выведена еще одна порода, имевшая огромное значение для развития рысистого коннозаводства, - норфолькский родстер. Родстеры участвовали в создании американской, орловской, французской рысистых пород. Родоначальником норфолькской породы считается рожденный в 1755 году жеребец Шельз, сын чистокровного верхового Блейза, правнука Дарлей Арабиана. А вот с материнской стороны у Шельза голландские корни. Так что порода родстеров тоже выводилась не без участия фризских гардтраберов.

По иронии судьбы фризская порода, имевшая столь большое значение для создания орловского и американского рысаков, именно этими породами была в конечном итоге вытеснена с международного рынка. В Голландии расстояния небольшие - это не Россия и даже не Франция, и серьезный экономический стимул для создания своей рысистой породы здесь отсутствовал, а фризскому фермеру нужнее была рабочая лошадь. В традиционных состязаниях от фризов требовалась лишь резвость накоротке, им явно не хватало дистанционности. Да и целенаправленной селекции на резвость в породе не велось, так что для настоящих рысаков фризы не были конкурентами. Мало толку было и от помесей с чистокровной верховой породой. К концу XIX века бега фризских гардтраберов, некогда привлекавшие столько внимания, даже в Голландии уступили место бегам рысаков на ипподромах. В 1891 году королева-регентша Эмма в последний раз вручила приз "Королевский золотой бич"...

0

8

Часть3.

Тяжелые времена и возрождение
В конце XIX века фризская порода оказалась в глубоком кризисе. Надо сказать, что такое развитие событий было общим для всех так называемых пород барокко: мощные, пышные формы и крутой парадный ход лошадей старого испанского типа вышли из моды, всюду предпочитались чистокровные или полукровные английские лошади. Знаменитейшие породы ушедшей эпохи либо перерождались до неузнаваемости, сохранив лишь название, либо влачили жалкое существование. Вот и фризы, некогда известные всей Европе, теперь встречались лишь в пределах своей исторической родины. В пору было думать о спасении национальной породы.

И вот 1 мая 1879 года была основана племенная книга фризских лошадей (Het Friesch Paarden Stamboek), кстати, первая племенная книга в Голландии. Характерно, что вообще изначально планировалось обсуждение вопроса о племенной книге для фризских коров, и о лошадях речь зашла уже по ходу дела, причем насчет того, какие лошади достойны записи в племкнигу, мнения несколько разделились. В результате на свет появилась племенная книга для фризских лошадей, включавшая в себя два регистра: отдельный для фризов и отдельный для помесей и иностранных пород.

Однако положение фризской породы продолжало ухудшаться. К 1900 году фризы совершенно исчезли в соседних с Фрисландией провинциях Дрент и Гронинген, начались "повальные" скрещивания с ольденбургами. Фризов осталось так мало, что в 1907 году было решено объединить оба регистра племенной книги. Это могло означать конец фризской породы. Действительно, в 1912 году в племенную книгу было записано всего три фризских жеребца. В этот момент поклонники породы создали Общество фризской лошади с целью сохранения уникальной породы. Общество выкупало перспективных жеребят, присуждало премии за тип. В 1915 году по его инициативе в племенной книге снова появились отдельные разделы для чистопородных фризов и для всех прочих. Правда, лошадей, не принадлежащих к фризской породе, в фризской племенной книге регистрировали до 1943 года.

Но главная проблема оставалась. На дворе XX век, никто уже не ездит в каретах и экипажах, разве что похоронные бюро проявят интерес к представительной вороной упряжке. Последней нишей существования для упряжных лошадей оставалось сельское хозяйство. Для работы на ферме фризы с их шикарными щетками и врожденными способностями в выездке подходили довольно условно, а держать лошадь просто для души крестьянин не мог себе позволить. В период между мировыми войнами общая селекционная политика в породе существенно изменилась: для выживания фризам теперь необходимо было успешно конкурировать с более многочисленными ольденбургами и другими крупными упряжными лошадьми сельскохозяйственного типа. Фризские заводчики стремились получить более массивную и коротконогую рабочую лошадь, и тип фриза довольно сильно изменился. Можно, конечно, критиковать этих заводчиков, ведь фризская порода фактически теряла свое "лицо", но ведь это была попытка хоть как-то спасти ее от вымирания...

После Второй мировой войны началась эра механизации сельского хозяйства, и фризская порода снова оказалась на волосок от гибели. Несмотря на то, что в 1954 году фризскую племенную книгу взяла под патронаж королевская семья Нидерландов (с этих пор книга называется королевской), в 1965 году в мире насчитывалось всего около пятисот фризских кобыл и двадцать жеребцов. Снова начали раздаваться голоса сторонников допуска в разведение помесей, но большинство заводчиков все же было твердо в намерении сохранить породу в чистоте.

Ситуация начала меняться в лучшую сторону в 70-е годы, с развитием конного спорта. Кто как не каретная лошадь более всего подходит для драйвинга! Фризы начали появляться и на соревнованиях международного уровня - голландец Тьерд Велдстра с упряжкой фризов даже чуть не стал чемпионом мира. Правда, при сравнении с лучшими полукровными лошадьми фризам может не хватать выносливости - этим качеством порода никогда особо не блистала, зато такая яркая упряжка сразу привлекает взгляд и зрителей, и судей.

Более того, на фризскую лошадь теперь стали смотреть как на живое воплощение истории, национальное достояние исключительной ценности. Это, кстати, относится ко всем породам "барокко": в последние десятилетия интерес к ним увеличивается год от года. Снова на первое место вышло совершенствование характерных для породы типа и качеств. Фризы начали распространяться по всему миру. И хотя наибольшим поголовьем по-прежнему обладает Голландия, крупные ассоциации заводчиков существуют в Германии (более четырех тысяч зарегистрированных фризских лошадей), США (более тысячи фризов), Бельгии, Франции. Фризы есть даже в Южной Африке и Австралии. В 1980 году в племенную книгу было записано уже три тысячи фризских лошадей, в 1994-м- 15 тысяч. Сегодня общая численность породы достигла 35 тысяч! А Общество фризской племенной книги объединяет около 10 тысяч заводчиков и любителей фризской лошади.

На посвященных породе красочных шоу-фестивалях фризы являются подчас в самой неожиданной роли. Сегодня этих вороных красавцев все чаще можно увидеть под верхом, причем не только в качестве прогулочных лошадей: они легко выполняют пассаж, леваду, ходят испанским шагом. Благодаря своей выразительной внешности фризам нашлось применение в цирке. А как они эффектны в декорациях Средневековья! Поклонники же экипажной езды не останавливаются на традиционных парах и четвериках: на праздниках фризской лошади можно увидеть запряжки в десять и более лошадей.

В России ситуация тоже изменилась: еще лет пятнадцать назад у нас и слыхом не слыхивали об этой породе, а в 2002 году посетители уже могли видеть лошадь фризской породы на выставке "Эквирос", с фризами работает питерский дрессировщик Сарват Бегбуди. Современная судьба фризов - удачный пример сохранения породы, по спортивным и утилитарным качествам вряд ли достаточно конкурентоспособной, но представляющей несомненную историческую и культурную ценность. В наше глубоко прагматичное время это особенно важно.

+1

9

По сравнению с этими статьищами, мои статейки кажутся детскими сочинениями... Лови +!

0

10

BeyondTheGrave, спасибо конечно, но это всеравно что писать диплом-куча инфы, и все это надо объединить в одно=) Вот и все=)

0

11

Это не всё, здесь есть... эм... Душа что-ли...

+1

12

BeyondTheGrave, спасибо  :blush:

0

13

Андалузская порода

У андалузской породы блистательное прошлое: на этих конях короли выезжали на парады, мчались в бой благородные рыцари, покоряли Новый Свет конкистадоры, и по всему христианскому миру гремела слава испанского коня. Андалузская лошадь - это целая эпоха в развитии мирового коневодства; это сама история искусства верховой езды; это кони легендарного Эль Сида и Кортеса, корифеев выездки и героев исторических романов. Именно этих коней, их пышные формы и горбоносые головы изображали художники эпохи Возрождения.
Огненный взгляд, горделивый изгиб шеи, пышная грива, ниспадающая на плечи, и этот необыкновенный, высокий и как бы танцующий ход, - немного найдется пород более ярких, эффектных и оригинальных, чем андалузская. Но как же отличается она, словно явившаяся из минувших эпох, от коней, к которым привыкли современные всадники!

Из глубины веков
В древности Пиренейский полуостров населяли племена иберов. Еще в античные времена они были известны как превосходные всадники. К их помощи не раз прибегал Карфаген. В V веке до н. э. иберийские наемники воевали с греками, причем коней своих не только в Африку, но и на Сицилию они брали с собой. Ксенофонт оставил нам описание действия иберийской конницы в бою: "Затем 50 иберийских всадников Дионисия растеклись по равнине, бросая дротики на полном скаку. При контратаках противника они отступали, разворачивались и снова бросали дротики". Античные авторы отмечают исключительную маневренность иберийской конницы. Лошади иберов ценились не только в Карфагене, но и в Риме.
Иберы всегда имели тесные связи с Северной Африкой, где большой славой пользовалась нумидийская конница. Нумидийские лошади были южного типа: подвижные и резвые - их считают прямыми предками берберийской породы. Возможно, обе эти породы оказывали влияние друг на друга. Позднее завоеватели-вандалы (кстати, давшие название Андалузии) привели на полуостров лошадей северного типа.
В 711 году в Испанию вторглись мавры - началось их почти восьмисотлетнее владычество на полуострове, которое не могло не отразиться на коневодстве. Сегодня влияние восточных пород на андалузскую лошадь оценивается по-разному. По традиционной версии андалузская порода происходит от скрещивания местных пород Пиренейского полуострова с берберийскими и арабскими лошадьми, которых привели с собой мавры. Есть сведения, что монахи-картезианцы из Хереса практиковали вводные скрещивания с берберийскими жеребцами и в последующие века. Однако некоторые исследователи считают, что арабская кровь практически не проникала в породу, а берберийские лошади мавров уступали местным, и завоеватели сами скоро пересели на испанских лошадей. Внешнее же сходство берберийской и андалузской пород объясняется их общим происхождением.
В любом случае лошадь Пиренейского полуострова возникла как бы на стыке двух больших рас: тяжелой грубоватой европейской лошади северного типа и легкой сухой лошади юга.

"Золотой век" испанской лошади
Порода достигла своего расцвета после завершения Реконкисты (изгнания мавров). Андалузские лошади стали известны по всей Европе и признавались первыми среди верховых; они уступали в популярности лишь лошадям лучших восточных пород. Герцог Ньюкэстл в XVII веке писал о них: "Из всех лошадей мира лошади Испании наилучшие. Отборные экземпляры их, я могу ручаться, - самые благородные на свете, и не найдется лошади, которая была бы лучше сложена, от кончиков ушей до копыт. Не так легки, как берберийцы, не так тяжелы, как неаполитанцы, живого, понятливого нрава, они отличаются еще прекрасными движениями.
Их шаг, рысь и галоп не оставляют желать лучшего. По-моему, нет лошади, которая была бы лучше под седлом монарха в триумфальном шествии или в сражении".
Андалузские лошади назывались "генеты" - это слово по-испански означает "всадник", а происходит оно от названия одного из иберийских племен. С появлением огнестрельного оружия относительно более сухие и легкие "генеты" стали вытеснять породы тяжелых рыцарских коней средневековья, таких, как фризы или баварские ротталеры. Одновременно с испанской породой по Европе распространялся и испанский стиль езды, отличавшийся от стиля езды рыцарей большим контактом с лошадью и большей маневренностью. Позднее на его основе сложилась испанская школа верховой езды.
Под большим влиянием андалузской крови начала формироваться целая группа новых пород, близких к "испанцам" по типу и использованию. Наиболее известные из них происходят из дворцовых заводов, возникших в XVI веке: Фредериксборгского, Кладрубского, Липпицанского.Тогда же возникли и знаменитые школы верховой езды: Неаполитанская и Испанская придворная в Вене. В них культивировалась испанская школа верховой езды, принципы которой развивали Гризоне, Плювинель, Ла Гриньер. Ее особенность состояла в том, что лошадь должна была двигаться в максимальном сборе, перенеся основную нагрузку на задние ноги и тем самым освободив перед. Элементы этой выездки весьма сложны и требуют от лошади не только контакта со всадником, гибкости, поворотливости, но и определенной "силовой подготовки", так как при их выполнении задние ноги лошади выдерживают большое напряжение: это разнообразные "школьные" прыжки, например с приземлением на задние ноги (курбет), стойки на сильно согнутых задних ногах (левада) и т.д. Первоначально все эти приемы были нужны для ведения поединка, но позднее составили как бы особый вид искусства. В лошади ценились в первую очередь эффектность, парадность, а резвость имела мало значения. Многие элементы испанской школы выездки сегодня считаются искусственными, однако именно на ее основе развились современные принципы искусства верховой езды.
Вплоть до конца XVIII века андалузская порода имела такое же влияние на большинство культурных пород, какое в наше время имеет английская чистокровная лошадь: андалузские производители использовались для улучшения самых разных пород, от "каретных" до пони. Тракененская, ганноверская, гольштинская и многие другие старинные полукровные породы в тот период имели большую долю испанской крови. Андалузских лошадей можно найти даже среди предков чистокровной верховой породы.Завозились в свое время андалузские (или, как их тогда у нас называли, испанские) лошади и в Россию, их было много в дворцовых заводах. Несколько испанских кобыл оставили след в орловской рысистой и орловской верховой породах.
Но особенно велико было значение андалузской породы для коневодства Америки. Ведь Новый Свет был покорен верхом на испанском коне. И уже первые колонисты привезли с собой лошадей, которые легко и быстро прижились в новых условиях. Практически все первоначальное конское население Америки было берберо-испанским, да и сегодня, несмотря на столетия отбора в новых условиях, андалузская кровь заметна во многих американских породах.
В XVI-XVIII веках вкусы несколько изменились. В этот период в искусстве господствовал стиль барокко, и в моду вошли лошади более пышных форм, более тяжелые и рослые. Новому идеалу больше всего соответствовала неаполитанская порода, которая происходила от андалузских и берберийских лошадей. Особенности неаполитанской породы, не сохранившейся до наших дней, можно заметить, сравнивая современных андалузских лошадей с липпицанскими старого типа и особенно кладрубскими: последние рыхлее, несколько растянуты, у них чаще бывает мягковатая спина, профиль головы уже не с изящной горбинкой, а сильно выпуклый, начиная прямо с переносицы. Испанские "генеты", хотя и были очень близки к неаполитанцам по типу, все же отличалась гораздо большей сухостью и компактностью, в них больше чувствовалась восточная кровь. Однако неаполитанская порода стала настолько популярной, что даже в самой Испании скрещивания с ней поощрялись королем. Новый, так называемый "германский", тип все больше вытеснял старую породу.
Сохранилась андалузская порода благодаря усилиям монахов из картезианского монастыря, основанного в 1476 году возле городка Херес де ла Фронтера. Слово "Фронтера" (граница) неслучайно в названии Хереса, родины знаменитых на весь мир вин: во времена Реконкисты здесь проходил рубеж освобожденных от мавров земель. В период всеобщего увлечения неаполитанской кровью в Хересе оставались верны старому типу андалузских "генет". До сих пор "картезианские" лошади считаются самыми лучшими в андалузской породе, а конный завод в Хересе остается самым известным местом ее разведения.
С начала XIX века широкое признание получила английская чистокровная лошадь. Как сказано в то время у одного из авторов, разница между лошадью испанского типа и английской состоит в том, что первая - это лошадь в стиле рококо, а вторая - в стиле ампир. Вместе с новой породой пришла новая эпоха: звезда славы андалузской породы начала клониться к закату. Манежи сменились ипподромами, а испанская школа верховой езды вышла из моды. Старые традиции удалось сохранить лишь в Высшей школе верховой езды в Вене.
Для кавалерии теперь тоже нужны были лошади с другими качествами - резвые и выносливые; слишком специализированная в выездке андалузская лошадь с высоким и непроизводительным ходом новым требованиям не соответствовала. Если раньше при разведении полукровных пород широко использовались андалузские производители, то теперь их все больше вытесняли английские. В результате численность породы сильно сократилась, ареал ее практически ограничился территорией Испании. Даже у себя на родине андалузская лошадь уступала позиции чистокровной верховой, арабской и англо-арабской. Именно этим можно объяснить то, что отечественная литература уделяла ей очень мало внимания: даже такие специалисты, как В.О. Витт и В.О. Липпинг, едва ли ни единственные, кто писал у нас об испанских лошадях в советское время, считали, что эта прежде столь знаменитая порода выродилась и даже совершенно исчезла.

Возвращение
Андалузская лошадь пребывала в забвении вплоть до конца XX века, когда использование лошади в хозяйстве в значительной мере уступило место спорту и зрелищам, и у коневодов появился интерес к необычным породам, в том числе сохранившимся, как сегодня принято называть, "породам барокко": андалузской, лузитанской, липпицанской, кладрубской, фризской. В разных странах Европы и Америки стали появляться общества любителей и заводчиков андалузской лошади. Этих лошадей теперь можно встретить в Италии, во Франции, в Великобритании. В Германии в настоящее время уже зарегистрировано свыше 300 представителей этой породы, интерес к которой подтверждает исследование цен на рядовую лошадь:
пятилетний андалузец стоит в 2,5 раза дороже "араба".Хотя во всем мире порода по-прежнему называется андалузской, в Испании теперь принято новое название: pura raza espanola, т. е. "чистая испанская порода". Дело в том, что в XV веке Андалузией называлась вся территория испанского королевства. Современная же Андалузия - лишь небольшая область на юге страны.
Новый смысл теперь и у выражения "иберийские лошади". Дело в том, что португальский вариант андалузца называется лузитано и считается другой породой. Однако обе породы имеют общее происхождение, одинаково используются и почти неразличимы внешне. Дополняет группу лошадь из португальского конного завода "Альтер Реал". Эти породы часто объединяют под именем иберийских.
Андалузских лошадей разводит множество частных заводчиков по всей Испании, однако более половины всего поголовья породы сосредоточено именно в Андалузии. Испанцы очень гордятся своей породой, они говорят "нуэстро кабалло" - "наша лошадь". Регулярно проводятся ринги-выводки, всевозможные соревнования, конные праздники и выставки-ярмарки.
Надо сказать, что воспитание андалузские лошади получают отнюдь не тепличное: в конных заводах Испании кобылы содержатся на пастбищах практически круглый год. Им часто состригают гривы и хвосты, чтобы они не запутались в кустарнике.
Маток принято демонстрировать в виде так называемой "кобры": подобранные по типу, росту и масти, кобылы ставятся в одну линию; на каждой - лишь ошейник, который соединен ремнем с ошейником соседки. Кобыл должно быть не менее трех, иногда их выводят вместе с жеребятами. Жюри оценивает выраженность типа, правильность экстерьера и движений всей группы, а также ее консолидированность - результат тщательной племенной работы.Для верховой езды предпочитают жеребцов, их почти никогда не кастрируют и используют даже в конной полиции; ездить на меринах испанцы считают ниже своего достоинства. Однако андалузские жеребцы при всей своей энергии и подвижности очень добронравны и послушны.
Андалузских лошадей иногда заезжают и в упряжь. Традиционная запряжка состоит из пяти лошадей: три спереди и две сзади. Ярко украшенная, она выглядит очень эффектно.
Из "пород барокко" андалузская, похоже, самая многочисленная: в то время как липпицанов и кладрубов всего по 500-700 голов в мире, андалузцев только в Испании насчитывается более 30 тысяч.

Отредактировано Miralissa (2008-08-02 09:40:12)

0

14

Вот фото породы

http://s49.radikal.ru/i123/0808/05/eb4bd09c4834.jpg
http://s50.radikal.ru/i127/0808/90/98a8cf6cdd1f.jpg
http://s58.radikal.ru/i162/0808/42/4ebae3a36855.jpg
http://s50.radikal.ru/i127/0808/15/cee17300071b.jpg

0

15

Владимирская тяжеловозная порода

http://s48.radikal.ru/i120/0808/06/3e84e34c683d.jpg
http://s57.radikal.ru/i155/0808/ab/74fb7332462c.jpg
http://s55.radikal.ru/i149/0808/f1/b053d0c8d87d.jpg

0

16

Владимирская порода создана на племенных фермах колхозов и совхозов Владимирской и Ивановской областей в результате деятельности Гаврилово-Посадской государственной заводской конюшни и Гаврилово-Посадского государственного племенного рассадника лошадей. Официально зарегистрирована в 1946 году.
     Выведена владимирская порода путем скрещивания местных лошадей с клейдесдалями и шайрами. Наибольшую роль при формировании породы сыграли клейдесдали, из которых особенно ценными были Лорд Джеймс, гнедой, 1910 г., Бордер Бренд, темно-гнедой, 1910 г. и Глен Албин, гнедой, 1923 г., ставшие основными родоначальниками породы.
     Клейдесдали - порода тяжеловозов Англии. Организация Общества коннозаводчиков и издание студбука (1877-1878 г.г.) положили начало утверждению клейдесдальской породы в ее современном типе.
     Выставки и конкурсы племенных лошадей способствовалформированию типа породы, сочетающей в себе крупный рост, большой вес, энергичность в работе и нарядность форм. Отбор и подбор в этом направлении подкреплялись обильным кормлением племенного молодняка. Живая масса клейдесдалей от 900 до 1100 кг. Промеры: рост 165-172 см., обхват груди 190-202 см., обхват пясти 25-28 см. Клейдесдали энергичны, обладают производительными движениями на шагу и рыси. Для них характерны массивная, с выпуклым профилем голова, длинная шея, удлиненный, не слишком широкий корпус, косо поставленная лопатка, относительно длинные конечности и отлично развитая мускулатура. Своеобразные черты экстерьера клейдесдалей - густая оброслость ног (фризы) и темно-гнедая масть с белыми отметинами головы и конечностей. Встречаются недостатки: мягкая спина, плоские ребра, неглубокий корпус.
     Значительно меньшее влияние на формирование владимирской породы оказали шайры, клички которых встречаются в родословных владимирских тяжеловозов в более отдаленных рядах предков, преимущественно по женской стороне.
     Шайрская порода - старейшая и наиболее распространенная порода крупных тяжеловозов в Англии. Консолидация породы и формирование ее типа начались с организацией Общества по разведению шайров (1878 г.), которое стало систематически издавать племенные книги и устраивать выставки лошадей. На выставках демонстрировали племенных жеребцов, кобыл, молодняк и меринов. Лошади шайрской породы очень крупные и массивные, рост жеребцов варьирует от 165 до 175 см, живая масса 1000-1100 кг. Голова шайров большая; шея толстая; холка невысокая, широкая; спина широкая, мускулистая, крепкая; поясница короткая; круп широкий, несколько свислый, с хорошей мускулатурой; грудная клетка объемистая, ребра округлые; ноги поражают своей толщиной, впечатление которой усиливается за счет больших фриз - длинных волос, растущих от запястей и скакательных суставов и закрывающих ноги до земли. Наиболее распространенная масть - гнедая, вороная и рыжая с большими белыми отметинами на ногах и голове. Темперамент шайров спокойный. При демонстрациях на выставках они показывают высокую грузоподъемность.
     Материнской основой владимирской породы тяжеловозов послужили местные лошади, которые передали породе такие ценные качества, как приспособленность к местным условиям и выносливость в работе.
     Промеры жеребцов: 165 - 173 - 207 - 24,5; промеры кобыл: 162,7 - 169,8 - 198,3 - 23,5.
     Средняя живая масса кобыл конных заводов 685 кг, живая масса жеребцов 758 кг.
     Для экстерьера владимирских тяжеловозов характерны: голова крупная, длинная, с выпуклым профилем; шея длинная, мускулистая; холка высокая, длинная; спина широкая, нередко несколько мягковата; круп длинный, широкий, раздвоенный, немного свислый или нормального наклона; грудь широкая; ноги длинные, сухие. У некоторых лошадей встречается значительная оброслость ног (фризы) и наклонность к развитию мокрецов. Масть гнедая, реже вороная или рыжая с белыми отметинами ног и головы; темперамент энергичный; движения на шагу и рыси размашистые, свободные. Лошади владимирской породы выносливы в работе, хорошо идут не только шагом, но и рысью.
     Очень популярны могучие и красивые владимирские тройки.
     Владимирские тяжеловозы достаточно скороспелы и плодовиты. В 3 года жеребцов и кобыл случают, в этом же возрасте на них начинают работать. При нормальных условиях кормления и содержания выход жеребят достигает 75-80 %. Лошади хорошо приспособлены к местным условиям и неприхотливы.
     Владимирские тяжеловозы служили хорошими улучшателями лошадей колхозов и совхозов. Основной метод племенной работы с владимирской породой лошадей - чистопородное разведение по линиям с использованием инбридинга на выдающихся родоначальников и кроссов хорошо сочетающихся линий.
     Лучшее маточное поголовье находится в двух конных заводах: "Гаврилово-Посадский" Ивановской области и "Юрьев-Польский" Владимирской области. Племенной работой с владимирским тяжеловозом занимаются и две государственные заводские конюшни - Владимирская и Гаврилово-Посадская, располагающие наиболее ценными производителями.

0

17

Буденовская порода
Источник: wwwhorses.ru

Масти
80% буденновцев рыжие, часто с золотистым отливом - это влияние дончаков. Иногда встречаются гнедые и караковые.

Темперамент и характер
Поскольку буденновцев разводили как военную лошадь, они отличаются храбростью, темпераментом и "сердцем". Вне поля боя эти качества делают буденновцев отличными бойцами в стипльчезе. Лошадей отличает спокойный характер. Некоторые буденновцы трудно воспринимают незнакомых.

Выносливость
Хорошая русская кавалерийская лошадь должна была быть бойцом: проходить по 100 км в день в течение нескольких дней подряд, и в конце длинного изнурительного марша у нее должно еще оставаться достаточно сил для атаки, то есть для броска галопом на 5-6 км.
Перед Великой отечественной войной буденновцев много раз испытывали на данные качества, но, разумеется, основным испытанием послужила война. И буденновцы выдержали это испытание с честью.
Во время войны советские кавалерийские части проходили до 600 км за 4-5 дней при скудном питании и почти без отдыха. Офицерские лошади выдерживали еще большие нагрузки. Но после нескольких дней отдыха буденновцы очень быстро восстанавливались. Можно по праву сказать, что порода удовлетворила самым жестким требованиям, которые в России предъявлялись к классной кавалерийской лошади.
После войны было организовано несколько пробегов. В 1946 году группу буденновцев испытали в 200-километровом пробеге при жаре 40°С. По завершению пробега лошадям сделали контрольный галоп и провели тщательное ветеринарное обследование. Результаты превзошли все ожидания.
В 1950 г. для буденновцев провели пробег на 24 часа. Жеребец Занос (6 лет) прошел под всадником 309 км за 19 часов езды. Другие лошади показали также прекрасные результаты.
Таким образом, буденновцы могут хорошо выступать в пробегах, которые сейчас становятся очень популярными.

Типы
В породе различают и культивируют несколько типов. Основными являются следующие:
Массивный или густой. Крупные, массивные, несколько грубоватые и простоватые. Хороший костяк и крепкая конституация. Хорошо приспособлены к культурно-тубунному содержанию. Пригодны под седло и в упряжи. Особенно ценятся лошади с ярко выраженной восточной породностью.
Восточный. Округлые формы, сухая и достаточно прочная конституция, своеобразная восточная породность и нарядность. Как правило, золотистый оттенок рыжей или гнедой масти. В сравнении с лошадьми массивного типа, более требовательны к кормлению и условиям содержания. Энергичный темперамент, добронравность и выносливость.
Средний. Достаточно массивны, но сухи. Хорошие рычаги, сухая здоровая конституция, развитая мускулатура. Более ярко проявляются признаки чистокровных предков. Наиболее резвы.

Выведение
Порода была выведена в зоне традиционного степного коневодства - в Сальских степях, расположенных к югу от нижнего течения Дона. Здесь была создана старая казачья донская лошадь. Целинные пастбища, степные просторы и сухой здоровый климат благоприятствовали разведению верховых лошадей высокого качества.
Коневоды широко использовали богатый опыт старых задонских коннозаводчиков. При этом государство оказывало им всяческую поддержку. В частности, они получили отличное и многочисленное исходное поголовье: лучших донских кобыл и чистокровных жеребцов, отличные кормовые и ветеринарные ресурсы.

Цели
Основной задачей коневодов было получение отличной ремонтной лошади для кавалерийских офицеров, которым требовались лошади лучше, чем для рядовых кавалеристов. Офицерская лошадь выполняла больший объем работ, поскольку офицеру приходилось перемещаться из головы колонны в ее конец, выполнять поручения командования и т.д. Лошадь офицера должна быть резвой, выносливой и неприхотливой.
Кроме того, лошадь должна была быть простой в управлении и остойчивой, поскольку в бою руки всадника могли быть заняты, и ему приходилось быстро смещать массу своего тела (См. Джигитовка). В то же самое время лошадь должна была уметь выживать в бою и на марше. Также она должна была быть в состоянии принимать самостоятельные решения в критических ситуациях с тем, чтобы всадник смог сосредоточиться на решении стратегических задач. Разумеется, лошадь должна быть очень храброй и обладать "сердцем".
Другой задачей лошадей новой породы должна была быть способность служить улучшателями других степных пород. Дончаки, хотя и были знаменитыми казачьими лошадьми, не могли быть использованы для этих целей. Требовалась рослая лошадь с лучшим экстерьером.
Потенциальный улучшатель должен был сочетать в себе прочность конституции, способность выживать в самых суровых условиях и пригодность для разведения в табунных условиях, которыми отличались дончаки, с резвостью и производительностью чистокровных лошадей. Также должна быть возможность разводить лошадей новой породы недорого и с предсказуемым качеством.

Название породы
Порода названа в честь маршала Семена Михайловича Буденного (1883-1973), который лично наблюдал за выведением породы.
Опыт старых задонских коневодов
Коневоды проанализировали опыт частных донских коннозаводчиков, которые также пытались создать улучшенную степную лошадь. Им это, к сожалению, не удалось.
Одной из причин их неудач было то, что частные донские заводы не могли себе позволить приобрать дорогих чистокровных производителей. Поэтому они пытались прилить английскую кровь через кобыл, что было дешевле. Однако общеизвестно, что мать оказывает большее воздействие на потомство, чем отец. Поэтому даже первые поколения потомства от донских производителей и чистокровных маток оказывались непригодными для табунного содержания. В степи они плохо развивались, и их нельзя было использовать в качестве основы для новой породы.
Советские коневоды пошли другим путем. Поскольку государство позволило значительную концентрацию ресурсов, были использованы отличные чистокровные жеребцы на элитных донских и черноморских кобылах.
Исходное поголовье
Основой для буденовской породы послужили донские и черноморские кобылы, которых скрещивали с чистокровными жеребцами. Также делались попытки получать помеси от казахских и киргизских кобыл, но успеха эти попытки не принесли.
Из 657 кобыл, задействованных в первоначальном эксперименте, 359 были англо-донскими, 261 англо-доно-черноморскими и 37 англо-черноморскими. Этих кобыл крыли англо-донскими жеребцами, которых считают основоположниками породы.
Если чистокровные характеристики оказывались недостаточно представлены в кобылах, их снова крыли чистокровными жеребцами.
Огромное внимание уделялось подбору чистокровных производителей. При этом основное внимание обращалось на прочность конституции, правильность экстерьера и резвость. Всего при выведении породы было использовано около 100 производителей, хотя успешными оказались только четыре: Симпатяга, Светец, Инферно и Кокас.
Ранние испытания и выбраковка
Молодняк заезжали в возрасте полутора лет. Большинство из них испытывали в гладких скачках, лошадей старшего возраста также испытывали в пробегах.
Для развития хороших движений и аллюров и для выявления наиболее продуктивных особей, жеребцов работали под седлом в течение продолжительного времени. Лучших лошадей с заводов направляли в армию, где их использовали под офицерами и слушателями Высшей кавалерийской школы имени С.М. Буденного.
После продолжительных испытаний около 10% кобыл и 5% жеребцов возвращали на заводы на племя. Отбором и воспитанием стремились закрепить крупный рост, массивное телосложение, верховые формы, восточную породность, хорошие рычаги и своеобразную рыжую масть с золотистым отливом.
В зависимости от типа и качества молодняка использовали различные методы тренинга. Это позволяло развивать молодняк в нужном направлении и получать отличных производителей и заводских маток.

Жесткая селекция
Маточные табуны составлялись из кобыл одного типа, но селекция осуществлялась индивидуально с учетом экстерьера, родословной, продуктивности и качества потомства. На всех этапах становления лошади практиковалась жесткая селекция и выбраковка.
Родственное спаривания использовались только на более поздних стадиях становления породы и притом очень осторожно.

Содержание
Критическое значение для породы имел совершенно новый метод выращивания молодняка, а именно метод культурно-табунного выращивания. Он представляет собой сочетание табунного содержания в открытой степи с очень тщательным контролем питания и других условий. Этот метод стал постоянно применяться потом в работе с буденовцами и другими улучшенными породами.
Условиям содержания и тренинга уделялось исключительное внимание в программе выведения неприхотливой лошади, которая могла бы позаботиться о себе в степи при самом скудном корме, почти без подкормки.
Для защиты буденовцев от буранов в степи их содержат у затишков, в сараях, с обязательной подкормкой сеном. Молодняк, кроме того, подкармливают концентратами.
Летом степь выгорает, и лошади страдают от жары, насекомых и нехватки воды. Лошадей приходится гонять по три раза в день на водопой, покрывая в день более 25 км. Для защиты лошадей от комаров и слепней, табуны пасут "против ветра" и на холмах.
Оказалось, что такое выращивание в степи закаляло молодняк. Жеребята росли быстро и становились здоровыми лошадьми.
Другим преимуществом этого метода является его дешевизна.
Современная программа
После расформирования советской кавалерии в 1953 г. буденновцев стали больше разводить для скачек и спорта. В спорте они зарекомендовали себя очень хорошо. Буденовец Пинкест даже стал олимпийским чемпионом.
Усилилось кровление лошадей.

Стипльчез
Стойкость и храбрость буденовцев делает их хорошими стипльчезными лошадьми. Буденовцы успешно участвовали во многих стипльчезных митингах в Пардубицах, а Прибой оказался победителем. Потенциал буденновцев для стипльчеза был оценен Дженни Питман (Jenny Pitman), английским стипльчезным тренером, во время ее посещения России.

Отредактировано Miralissa (2008-09-25 13:48:14)

0

18

http://s52.radikal.ru/i138/0809/90/fd8c1bf05377.jpg

Дикий
http://s46.radikal.ru/i112/0809/14/f80d57f0119c.jpg

Лазурит
http://s53.radikal.ru/i142/0809/ea/a8c94a634f7d.jpg

Сарбон
http://s45.radikal.ru/i107/0809/9c/23f0cd1317b8.jpg

0